Современное стекло для витража и методы его производства

В 1950-х годах в Англии появился технологический процесс получения прозрачного листового стекла, получивший название «флоат-стекло». После этого все остальные методы получения прозрачного листового стекла были признаны устаревшими.

При работе по такой технологии доведенное до жидкого состояния стекло разливали по поверхности расплавленного олова и получали листы с высокой параллельностью сторон.

Новые методы работы с декоративным стекло включают обработку его поверхности горячим клеем, чтобы на ней образовались мелкие трещины, и набрасывание на остывающую поверхность мелких частиц или осколков стекла других цветов.

okna-vitrazhnye-chto-takoe_18

Разрабатываются и другие способы получения разнообразных поверхностных эффектов, например, все более популярное американское — «рябь на воде».

Постоянно растет интерес к сплавлению стекол — подобная технология позволяет объединять самые неожиданные цветовые сочетания в одном листе. Надо полагать, что единственным ограничением при создании какого-то совершенно особого вида могут быть только творческие способности мастера.

Новые методы производства стекла

Листовое стекло стало применяться более широко, и поэтому появились новые способы его производства. Две такие технологии в начале XIX века стали революционными.

Первая заключалась в медленном вытягивании ленты вертикально вверх из расплава. При движении от печи стеклянная лента остывала, а затем ее резали на листы.

По второй технологии прокатное стекло получали за счет прохождения массы в пластично-вязком состоянии через пару прокатных валков. Финишная обработка стеклянной ленты — полирование поверхности — обеспечивала гладкость и прозрачность.

Приблизительно тогда же вырос спрос и на витражи. Технологии изготовления тянутого и прокатного стекла дали возможность получать недорогое окрашенное стекло в больших объемах.

Такое стекло стали называть соборным, если его окрашивали еще одним цветом, получалось соборное с полосами закраски. Применение прокатных валков позволило в процессе производства наносить на поверхность стекла орнаментальный или текстурный рельеф.

Чаще всего так делали бесцветное стекло, но выпускали и окрашенное с рисунком на поверхности — иногда в попытке повторить борозды и полосы античного витража.

В XIX веке появились коробчатые отливные формы, в которых потоки воздуха отжимали расплавленное стекло от краев к центру. Когда оно остывало, его резали на прямоугольники.

Такие стеклянные пластины имели большую толщину в центре, к краю она постепенно уменьшалась, давая глубину и красоту цвета. Этот метод разработал в 1889 году Е.С. Прайор, и, поскольку получаемое стекло имело сходство со стеклом XIII века, его стали называть «раннеанглийское Прайора». Похожее стекло делали братья Чане, они называли его «норманским».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.