Индийский автопроизводитель собрался сократить производство вдвое
Крупный, индийский автомобилестроитель «Марути Сузуки» известил во вторник, 31 августа, что его автомобильное производство в сентябре-месяце, скорее всего, упадет на 60% из-за дефицита микросхем. Таким образом, предприятие присоединилось к большому количеству мировых автопроизводителей, кто столкнулся с нехваткой важнейших компонентов из-за пандемии.
Компания «Марути Сузуки» в августе-месяце уже частично ограничивала объемы выпуска, однако, уменьшение им объемов производства на фабриках в Харьяне и Гуджарате в сентябре говорит о том, что положение флагманского подразделения японского автомобилестроителя «Сузуки Лимитед» стремительно ухудшается.
«Общий объем сентябрьского производства этими двумя заводами может составить около 40% от обычного объема», — сообщают в «Марути Сузуки». В июле-месяце, индийским автопроизводителем было собрано 170 719 транспортных средств, а в июне — 165 576 единиц.
Автомобилестроители стали все более зависимыми от чипов, отвечающих за управление двигателями при помощи компьютерных технологий, с целью лучшего расходования топлива и ради таких систем помощи шоферу, как например, экстренное торможение.
Однако, перебои в функционировании производственно-сбытовых цепей во время пандемии резко увеличили потребности в микросхемах, использующихся в электротехнике, к примеру, в ПЭВМ, поскольку люди трудились в это время из дома, что соответственно привело к снижению объемов выпуска автомобилестроителями.
Столкнувшись с нехваткой, многие автопроизводители сконцентрировались на сборке высокодоходных моделей, а также повысили цены.
Еще раньше, на этой неделе, компания «Марути Сузуки» объявила о повышении стоимости на свои модели, сообщив при этом, что цены на автомобили продолжают расти из-за увеличения затрат на их производство.
Автопроизводитель, имеющий большую рыночную стоимость, чем его головное предприятие «Сузуки Мотор», собирает, в основном, бюджетные автомобили, такие, как например, «Альто» и «Свифт», пользующиеся, кстати, популярностью.
Компания «Марути Сузуки» не говорит, как все это будет сказываться на ее производстве после сентября.
Ее председатель, Р.Ч. Бхаргава ранее в этом году заявлял, что кризис с нехваткой полупроводников еще далеко не закончился и что будет происходить в дальнейшем с этими компонентами трудно предположить.
И все же, аналитики предполагают, что у индийского автопроизводителя больше возможностей для того, чтобы справиться с кризисной ситуацией, чем у его конкурентов.
«У его моделей, как правило, меньше «фишек», на реализацию которых, соответственно, требуется меньшее количество полупроводниковых компонентов», — говорит Адитья Джавар из «Инвестек Кэпитал», добавляя при этом, что компанией «Марути Сузуки» используются полупроводники попроще, в то время как поставки являются более ограниченными для более сложных полупроводниковых изделий.
«Мы должны уже в октябре-ноябре стать свидетелями того, что производство индийского автопроизводителя вернется к нормальным уровням», — заключил он.
Соперники компании «Марути Сузуки» — предприятия «Тата Моторс», а также «Махиндра энд Махиндра Лимитед» уже предупредили о возможных последствиях увеличения цен на сырьевые товары и глобального дефицита микросхем в сочетании с отсутствием определенности ситуации, связанной с пандемией.