Вентильные двигатели — Электросберегающие технологии

Производство вентильных дисковых и линейных двигателей для приводов, безредукторных генераторов различной мощности.

Проектирование и производство вентильных дисковых машин (ВДМ) и линейных двигателей для приводов, безредукторных генераторов различной мощности.С появлением и постоянным удешевлением новых электротехнических материалов (электротехнических сталей с высокой индукцией насыщения, высокоэнергетических магнитов на основе редкоземельных металлов, новых типов изоляции) стало возможным применение устанавливаемой непосредственно на рабочем органе без промежуточного редуктора высокомоментной дисковой бесконтактной электрической машины, обладающей по сравнению с традиционными коллекторными и асинхронными машинами целым рядом преимуществ.

Преимущества:

• Мы располагаем научно-техническим заделом в виде результатов опытных конструкторских и технологических работ по более чем 40 типам электрических машин (двигателей и приводов на их основе, генераторов, мотор-редукторов, мотор-колес и др.) мощностью от 0,1 до 400 кВт для различных применений в изделиях гражданского и специального назначения.

• Разработки НТЦ «ВДМ-технологии» относятся к новому этапу развития интеллектуальных приводов на базе вентильных дисковых электрических машин, а также двигателей и генераторов для замены имеющегося парка синхронных и асинхронных машин.• Бесконтактность и отсутствие у ВДМ узлов, требующих технического обслуживания, существенно повышает ресурс и надежность.• Наилучшие энергетические (КПД более 90%) и массогабаритные сравнительные показатели.• Эффективное использование объема машины (высокий удельный момент, Нм/кг).• Высокие механические характеристики и широкий диапазон регулирования частоты вращения.• Низкие удельные потери (реакция якоря и индуктивное сопротивление обмоток) на единицу момента.• Возможность использовать напряжение на статоре в диапазоне от 12 до 500 В позволяет применять ВДМ в высокоскоростных приводах большой мощности.• Быстродействие ВДМ позволяет применять их в высокодинамичных электроприводах.• Большая перегрузочная способность по моменту.• Возможность работы при малых оборотах с сохранением момента на валу позволяет создавать “ безредукторный” привод.• Отсутствие редуктора снижает металлоемкость привода, уменьшает его износ и шумность, повышает точность работы за счет отсутствия люфтов и др.• Дисковая конструкция ВДМ обеспечивает удобство встраивания, максимальную простоту стыковки с рабочим органом машины.• Низкий перегрев ВДМ, обусловленный использованием тороидальной конструкции статора, позволяет не применять дополнительные средства охлаждения.• Возможность использования во взрывоопасной и агрессивной среде.Наиболее эффективно применение ВДМ в качестве сервопривода – интеллектуального устройства, включающего электродвигатель и блок управления – электронный контроллер на основе микропроцессора. Микропроцессорный модуль выполнен на одной плате и обеспечивает регулирование напряжения и защиту от перегрева, допускает реализацию любого закона управления и позволяет моделировать требуемую нагрузочную характеристику, оптимально соответствующую технологическому процессу. Контроллер обеспечивает управление сервоприводом в соответствии с параметрами настройки и может работать автономно или с управляющим устройством верхнего уровня. Бесшумность, точность позиционирования и плавность работы даже на низких, близких к 0, скоростях, делают сервоприводы иногда единственным возможным вариантом при выборе двигателя.

Технические параметры ВДМ:

Тип двигателя Дисковый синхронный двигатель с возбуждением постоянными магнитами
Диапазон мощностей От 20 Вт до 250 кВт
Диапазон моментов От 0.5 до 1000 Нм
Диапазон скоростей До 20000 об/мин
Материал магнита Сплав редкоземельных металлов
Изоляция обмотки статора по EN 60034-1 (IEC 60034-1) Класс нагревостойкости F для перегрева в АТ 100К при внешней температуре в +40°С
Исполнение по EN 60034-7 ( IEC 60034-7 ) IMB5 ( IMV1, IMV3 )
Степень защиты по EN 60034-5 ( IEC 60034-5 ) IP 54
Охлаждение Самоохлаждение
Контроль температуры Датчик температуры в обмотке статора
Конец вала на стороне А по DIN 748- 3(IEC 60072-1)  Со шпонкой и пазом
Точность вращения, соосность и равномерность вращения по DIN 42955 ( IEC 60072-1 )  Допуск N ( нормальный )
Уровень вибрации по EN 60034-14 (IEC 60034-14)  Уровень N ( нормальный )
Максимальный уровень звукового давления по DIN EN 21680  65 ÷ 70 dB
Опции  

Датчики инкрементальные TTL (RS422), sin/cos 1Vpp, 100÷10000 импульсов/оборот
Класс нагревостойкости Н для перегрева обмотки + 140°С
Напряжение двигателя 12 – 500 В
Расширенный режим эксплуатации -50°С — +50°С
Встроенное охлаждение
Полый вал
Безвальная конструкция
Степень защиты IP65, IP68
Стояночный тормоз
Планетарный или цевочный редуктор

• По требованию Заказчика возможны разработка и изготовление ВДМ с расширенным диапазоном мощностей и скоростей вращения.В настоящее время работы выполняются по направлениям:• механизмы позиционирования в высокоточных приборах, станках и прочих устройствах;• запорная арматура и затворные механизмы;• замена гидроприводов в системах управления;• мотор-колеса, мотор-редукторы, двигатели-лебедки и др.;• турбодетандерные установки;• компактные поворотные устройства.

Наше предприятие развивает серию ВДМ-устройств на основе прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на снижение массы и габаритов, применяет перспективные проводниковые, магнитные и изоляционные материалы, отрабатывает технологию изготовления конструктивных узлов устройств дисковой конструкции, совершенствует производственную и испытательную базу.

Скачать буклет.pdf

Техническая справка по буксовым безредукторным генераторам для грузовых и пассажирских вагонов

По вопросам поставок оборудования обращайтесь: +7 (495) 250-67-73, vdm_tech@elres.ru