Демпфер гидравлический чертёж ГКЦН

Демпфер гидравлический чертёж ГКЦН 667640.012.00.00 ТУ 3183-001-58109658-06 относится к типу двухтрубных телескопических гидравлических демпферов с насосной схемой течения рабочей жидкости (система Армстронга). Демпфер предназначен для установки в центральную ступень рессорного подвешивания пассажирских вагонов дальнего следования.

Условия эксплуатации: климатическое исполнение О для категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69, температурный диапазон эксплуатации ±60°С.

1. Описание узлов крепления гидродемпфера.

Гидродемпфер ГКЦН 667640.012 содержит ряд проектных решений, позволивших значительно повысить его эксплуатационные качества. Одним из важнейших узлов гидродемпфера является узел крепления, конструкция которого показана на рис.1.

Узел состоит из центральной втулки 1 со сферической поверхностью. Отверстие во втулке выполнено ø32 под валик или болт для стандартной установки на тележки пассажирских вагонов КВЗ-ЦНИИ тип I и тип II.

Ответный сферический вкладыш 2 выполнен из износостойкой полиамидной пластмассы «Техномид». Боковые вкладыши 3 вставляются с двух сторон в головку крепления 4 и имеют защитные резиновые кольца 5. Весь набор, составляющий внешнюю часть сферического шарнира фиксируется с двух сторон пружинными кольцами 6.

2. Установка гидродемпфера на тележке, рекомендуемая предприятием -изготовителем.

Схема установки верхней головки крепления гидродемпфера в проушины 8, находящиеся на раме тележки, показана на рис.1. Ширина втулки шарового шарнира -196 мм. Измерения ширины проёма между проушинами на тележках, находящихся в эксплуатации в вагонных депо, показывают, что этот размер колеблется от 196 до 200 мм.

a4f6c61842cad5fa397f731103dd62c6

Наиболее рациональным способом крепления гидродемпфера к проушинам тележки является его крепление с применением болта 9 с последующей затяжкой корончатой гайкой и контровкой шплинтом. При этом затяжка гайки должна быть проведена с моментом ≈300+5 Н•м, который зажмёт сферическую втулку шарнира по развитым по площади торцевым поверхностям. Такой способ установки даёт возможность нейтрализовать имеющиеся зазоры в парах проушина-болт и втулка-болт.

При установке гидродемпфера на тележку между шаровой втулкой 1 и проушинами может иметь место зазор величиной 1÷2 мм. Такие зазоры допускается устранять постановкой шайб 7 соответствующей толщины с отверстием ø32 мм.

После устранения зазора шайбами необходимо провести затяжку и контровку болтового соединения.

Допускается установка гидродемпфера при помощи валиков и металлических шайб с контровкой шплинтом.

Данная конструкция шарнира позволяет работать гидродемпферу с угловым отклонением оси головки относительно оси валика (или болта) до ± 7° в любой плоскости, проходящей через ось валика (болта).