Представлены интеллектуальные приводы на выставке Exporail

НПО «Электросберегающие технологии» представит интеллектуальные приводы на выставке Exporail 2010

НТЦ «ВДМ-технологии» (г. Москва, входит в НПО «Электросберегающие технологии») представит на выставке Exporail2010 интеллектуальные приводы на основе синхронных электрических машин с постоянными магнитами для железнодорожного транспорта.

Разработки НТЦ «ВДМ-технологии» относятся к новому этапу развития интеллектуальных приводов, основаны на результатах опытных конструкторских и технологических работ по более чем 40 типам электрических машин (двигателей и приводов на их основе, генераторов и т.д.) и предназначены для замены парка традиционных синхронных и асинхронных машин.

expo_9-1024x683

Основные преимущества бесщеточных электрических машин дисковой конструкции:

— бесконтактность и отсутствие узлов, требующих технического обслуживания, что существенно повышает ресурс и надежность;

— отсутствие редуктора снижает металлоемкость устройства, уменьшает его износ и шумность, повышает точность работы за счет отсутствия люфтов и др.;

— наилучшие энергетические (КПД более 90%) и массогабаритные сравнительные показатели;

— низкий перегрев, обусловленный использованием тороидальной конструкции статора, позволяет не применять дополнительные средства охлаждения.

Основным конкурентным преимуществом вновь созданных безредукторных синхронных генераторов с постоянными магнитами перед существующими является  то, что их применение обеспечивает зарядный ток аккумуляторов вагона со скоростей движения близким к нулевым.

Для обеспечения электроснабжения систем жизнедеятельности и диагностического контроля существующих и перспективных грузовых и пассажирских вагонов разработан уникальный дисковый бесконтактный генератор, имеющий узел связи с осью колесной пары тележки вагона и устанавливаемый непосредственно без промежуточного редуктора на штатное место крышки буксового подшипника, обеспечивающий преобразование механической энергии в электрическую в широком диапазоне скоростей движения вагона от близких к нулевым до 150 км/час.

Генератор имеет моноблочную конструкцию со встроенным преобразователем электрического напряжения, корпус и узлы крепления генератора способны выдерживать нагрузки, предъявляемые к вагонной тележке.

Конструкция генератора включает микропроцессорный интегральный модуль, обеспечивающий автоматическое регулирование напряжения и защиту от перегрева с датчиком контроля температуры обмоток статора. На этой основе может быть предложено новое техническое решение по контролю температуры букс вагонных тележек.

Применение синхронных бесщеточных машин с постоянными магнитами направлено на развитие энергосберегающих технологий и техническое перевооружение:

— для переоснащения грузовых и  пассажирских вагонов;

— для модернизации инфраструктуры: верхнего строения железнодорожного пути (стрелочных переводов), железнодорожных переездов и переходов (шлагбаумы);

— для технологического оснащения депо, где имеется потребность в электрифицированных компактных механизмах, поддерживающих высокий уровень момента на валу электрической машины.

Выставка «Exporail» — крупнейшая в России международная специализированная выставка новейших достижений в области оборудования, технологий и услуг для обеспечения функционирования важнейшей части мирового транспортного комплекса — железной дороги.

Цель выставки — организовать конструктивный диалог участников железнодорожного рынка путем организации обширной выставочной и деловой программы. Участникам предоставляется уникальная возможность показать конкурентоспособность своей продукции, организовать презентации и семинары.

Все новости