Электросберегающие технологии

15 July 2009

Улучшение демпфирования грузовых вагонов позволит более чем на 30% сократить расходы на электроэнергию. К таким выводам пришли специалисты НТЦ «Техиндустрия», проанализировав энергопотребление подвижного состава. В настоящее время значительная часть энергии грузового подвижного состава затрачивается на компенсацию колебаний, возникающих в ходе движения поезда. При установке гидравлических демпферов изготовления НТЦ «Техиндустрия» колебания будут подавлены исключительно за счет работы этих устройств.Каждый полностью загруженный грузовой состав тянет вместе с собой до 15 га «дрожащей земли». На преодоление этого возникающего при движении вибросопротивления необходимо затрачивать большое количество энергии. Расчетно-экспериментальные оценки показывают, что при движении грузового поезда из 50 и более вагонов по ровной дороге эти затраты могут достигать 1000 кВт.Если же на вагоны установить новые демпфирующие комплексы с гидравлическими демпферами НТЦ «Техиндустрия», то колебания будут подавлены за счет работы собственно гидродемпферов без дополнительных затрат мощности из сети. Это приведет к значительному (на 30% и более) сокращению энергопотребления, следовательно – снижению затрат на электроэнергию.Согласно данным РЖД, в России в настоящее время в работе находятся около 1 млн грузовых вагонов. Модернизация грузового подвижного состава путем установки новых демпфирующих систем позволит сэкономить значительные денежные средства.

Модернизацию грузового подвижного состава можно проводить последовательно, поэшелонно. Окупаемость вложенных средств – не более 2 лет.